Call-центр детских поликлиник 234-71-31
Стоматологическая поликлиника 986-87-95 (доб.905)
Лор-отделение 247-80-15
Лор-травмпункт 247-80-28
Рентгенкабинет 223-50-05
Приемная главного врача 986-86-25
Электронная почта:gdb4@krgdb4.ru

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения


"Красноярская межрайонная детская больница №4"

Психологический комфорт детей в семье

В жизни человека детство считается самым счастливым временем. Так думает большинство родителей. Быть здоровым, хорошо кушать, спать и играть — что еще нужно для беззаботного детства?

Действительно, все эти условия счастья стараются обеспечить своим детям заботливые родители.

Но дети порой, несмотря на усилия пап и мам, растут не такими, какими хотелось бы их родителям. То они часто плачут без видимых причин, то ночью сами спать не хотят и другим не дают, то они чего-то упорно боятся, то, наоборот, становятся опасно смелыми, то в ответ на доброту проявляют непослушание, капризничают, и самое обидное для родителей, их дети могут быть не такими как многие другие их сверстники — поздно пошли, поздно заговорили, или заговорили рано, но стали заикаться, не так карандаш держат, ногти грызут, пальцы сосут, ночью в туалет не просыпаются и встают мокрыми, не в те игры любят играть, не могут ни минуты усидеть на месте, все ломают, всех бьют, их не принимают в свои игры другие дети, не хотят учиться читать и считать, выступать на детских праздниках и конкурсах, то они слишком жестокие, то они наоборот слишком робкие и нелюдимые.

Сталкиваясь с подобными внешними проявлениями детства, родители порой переживают противоречивые чувства от надежды, что все это нестрашно и быстро пройдет само собой до отчаяния, что с их ребенком что-то не так и что это непоправимо.

Именно такие стойкие, долгие, противоречивые переживания, вызывают у родителей тревогу, неуверенность и сомнения в своих психологических и педагогических знаниях, в правильном понимании происходящего и в своих реакциях и действиях в отношении ребенка — «все ли правильно мы делаем?».

Эти сомнения родителей чаще всего отражаются на контакте со своими детьми. Нередко родители либо стараются не замечать травмирующего осознания возникшей детской проблемы и допускают попустительство и безразличнее к психологической проблеме ребенка, либо занимают авторитарную жесткую позицию с целью «наказать за баловство, упрямство и распущенность». При этом ни один из названных подходов детских психологических проблем не решает, так как в основе попустительского и авторитарного стилей взаимоотношений родителей с ребенком лежит игнорирование реальности возникшей проблемы.

В результате таких устоявшихся стилей взаимоотношений возникшая проблема со временем может закрепиться у ребенка как негативная черта характера и сказаться на его дальнейшей судьбе во взрослой жизни. При этом сомнения родителей в правильности своих выводов относительно проблем детей с годами могут только усиливаться, так как вовремя нерешенные детские психологические проблемы могут расширять сферу своих проявлений от низких показателей в обучении до нарушения социальной адаптации и формирования неврозов с проявлениями нарушения здоровья — астмы, вазомоторного ринита, вегето-сосудистой дистонии, кожных заболеваний, дискинезии желчепроводящих путей и желудочно-кишечного тракта, энуреза, тиков, нарушения внимания, памяти, поведения, личности, проявление гиперактивности, навязчивых действий и мыслей, снижение или увеличение веса тела, замедление роста и физического развития.

Более того, эти сомнения порой являются источником разногласий и конфликтов супругов по вопросам развития, воспитания и обучения детей в семье, роли и участия каждого из супругов в процессе дошкольного и школьного воспитания и обучения и в решении самой детской психологической проблемы. Недаром в настоящее время в рейтинге причин разводов супругов вторую позицию неизменно занимает «несогласие супругов во взглядах на воспитание детей».

Отдельной большой темой психологических проблем является воспитание ребенка в неполной семье, где мама занята бизнесом, а ребенок находится под присмотром няни. При этом на няню обычно возлагается вся тяжесть ответственности за возникшие детские проблемы, а работающая мама при этом испытывает чувство вины и сомнения, что с ее ребенком обращаются не так, как ей хотелось бы и что сама она не может принимать участия в воспитании своего ребенка.

Поэтому сам собой напрашивается вывод о том, когда надо обратиться к детскому психологу — обратиться никогда не поздно, но лучше обратиться тогда, когда у родителей возникли тревога и сомнения по поводу оценки поведения и психического развития их детей. Именно во внешних проявлениях — действиях, поведении, речи, внешних проявлениях эмоций, играх, отношениях с родителями, контактах со сверстниками, неуспехах в учении проявляются детские проблемы. Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в возникновении проблем поведения и психического развития детей большую роль играют внутрисемейные отношения, так как ребенок в силу своей несамостоятельности зависит от родителей.

Минздрав








Решаем вместе
Недовольны работой больницы?