Поликлиника №1 234-71-31
Поликлиника №2 234-71-31
Поликлиника №3 234-71-31
Стоматологическая поликлиника 247-51-30
Лор-отделение 247-80-15, 247-80-28
Электронная почта:gdb4@krgdb4.ru

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения


"Красноярская межрайонная детская больница №4"

Нужен ли первокласснику мобильный телефон?

Дети и мобильный телефон: инструкция к применению

            Когда устаешь выглядывать в окна и обзванивать друзей пропавшего куда-то ребенка, хвататься за сердце и бегать по кварталу с вопросом: "Не видели такой девочки с косичкой?" – встает вопрос о покупке мобильного телефона.

            Мобильный телефон - вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают - он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься.

Недешевая игрушка

            Подруга жалуется: вот уже несколько дней сын-первоклассник атакует вопросами: "А можно вы мне купите телефон? А у нас в классе у всех есть. А за девяносто рублей можно телефон купить? А за триста? Ну хоть какой-нибудь? А за сколько можно?"

            Пока для него это игрушка, которая у друзей есть, а у него нет. Он и ценит телефон как набор игр: тетрис, змейка, боулинг, гонки - вот самое главное в этой штучке! А если еще встроенная камера, то совсем хорошо. Как средство связи телефон не представляет для него никакого интереса, хотя он и уверяет свою мать: да он мне нужен! Чтобы я мог узнать уроки, когда ты на телефоне висишь!

            Ребенку надо объяснить все: на какие кнопки нажимать, где искать адреса и сколько можно разговаривать.

            Однажды восьмилетний сосед явился к нам в слезах: забыл дома ключ. Специально для таких случаев ребенок был снабжен мобильным телефоном, но оказалось, что позвонить маме он не может: он не знал, где в памяти телефона записан мамин номер, как его там найти и даже на какие кнопки жать, когда телефон звонит, чтобы ответить! Единственное, что он мог делать с телефоном, - играть на нем в игры. Тебя что, спрашиваю, не учили им пользоваться? Учили, говорит, но я забыл. Через несколько дней он позвонил нам домой - и только через двадцать минут обсуждения задачи по математике похвастался моему сыну: а я с мобильного звоню!

            Мало купить ребенку телефон. Надо еще объяснить все, начиная с азов - на какие кнопки нажимать, чтобы ответить и закончить разговор, где искать адреса, когда заряжать аккумулятор, какие звонки дороже, какие дешевле, сколько можно разговаривать.

            Удивительно, сколько денег и нервов может сэкономить каждой семье такая команда, как "блокировка клавиатуры". Ведь не вовремя нажатая кнопка может преподнести какой-нибудь не самый приятный сюрприз. У знакомой девочки, например, телефон, сдавленный в заднем кармане джинсов, когда хозяйка садилась, звонил ее матери. Та в первый раз насмерть перепугалась: ребенок беспрестанно звонит и молчит в трубку - похитили?

            Короче, читайте руководство вместе с ребенком.

Есть такая функция!

            Дитя постарше, одаренное телефоном, прыгает от счастья первые пять минут. А потом оказывается, что оно рассчитывает на дорогую штучку с цветным дисплеем, полифонией, фотокамерой, диктофоном, выходом в Интернет и другими прибамбасами. И совершенно не в восторге от простенькой трубки, позволяющей только звонить и писать сообщения. "У всего класса нормальные мобильники, а у меня этот отстой!" - жалуется ребенок.

            Между тем очень часто с "нормальными мобильниками" в классе ходят два-три законодателя мод, а у остальных родители помнят основное предназначение телефона и учитывают, что их в школе теряют и крадут.

            Впрочем, современный школьник ценит не столько неземную красоту и дороговизну мобильника, сколько набор функций. Ему непременно нужна камера, WAP и GPRS, даже если он не знает, что это такое; с него достаточно знания, что это самое - чтобы все скачивать. Самое популярное занятие вооруженного мобильником школьника - бродить по сервисам, которые в таком изобилии рекламируют провайдеры связи: анекдоты, знакомства, гороскопы, мелодии, картинки, игры и так далее. Включите какой-нибудь любимый детьми телеканал, музыкальный или развлекательный, - сплошь реклама рингтонов, заставок, мобильного флирта и мобильного секса.

            Провайдеры неустанно присылают извещения: "Пошли сообщение на номер такой-то и узнай то-то!"; радиостанции устраивают SMS-голосования: кто больше всех пришлет сообщений, тому приз. Мы, взрослые, уже научились это игнорировать. Но наши дети - нет.

            Школьник ценит не столько красоту и дороговизну мобильника, сколько набор функций.

            На уроках, на переменах, дома - вместо обеда и уроков, вечером под одеялом - вместо сна - наши дети жмут кнопочки, рассылая SMS-ки, и с замиранием сердца ожидают ответа. В конце концов дитя получает долгожданный бородатый анекдот (свежий пример из репертуара одной мобильной компании: "А-а, за мной гонятся космические гомосеки!") или "до-ми, ми-до" из "Бумера" и бешено радуется под одеялом. Даже не анекдоту или мелодии, а тому, что "заработало".

            Носить свою радость одному скоро становится невыносимо. С родителями не поделишься, так что начинается тайный обмен: "А мне щас анигдот преслали". "А я с парнем познакомилась прикинь ему 23 года зовут Егор".

            Стоп! Вот здесь начинается уже совсем неприятное. Большинство этих услуг опасно главным образом для нашего кармана, но знакомства - это уже совсем другая песня. Конечно, и телефонный флирт, и коллективные игры разработаны для целевой аудитории от 16 лет. Но современные детки уже лет с десяти осознают себя крутой платежеспособной молодежью и охотно ловятся на простые приманки провайдеров.

            Помню, до какой степени была поражена коллега, случайно найдя у своей 13-летней Кати список мобильных знакомств с телефонами, в котором фигурировали какие-то студенты, спортсмены, подмосковные охранники - и с некоторыми из них продвинутое дитя и ее подружка уже успели завязать дружбу.

            Детализация счета ребенка, как правило, показывает, что больше всего денег он тратит на мелодии, картинки, анекдоты и тому подобное и SMS-переписку. Затем идут звонки друзьям, и уже ничтожная часть тратится на то, ради чего телефон и покупался - связь с родителями.

            Когда чадо теряется в пампасах - его телефон, как правило, оказывается в отключке. Первый, и главный, совет маме в этих случаях - не сходить с ума и не звонить в милицию и морги: три самых вероятных варианта - телефон разрядился, потерян или деньги кончились, часа через два ребенок вспомнит о семье и явится.

Не забудьте выключить телефон

            В прошлом году моя дочь-подросток со всем классом ходила в театр. После спектакля учительница выражала недовольство поведением детей, непрерывно славших друг другу сообщения, а дети возмущались претензиями приставучих взрослых, которые зачем-то заставляют выключать телефон: "Ну нереально человеку в 14 лет три часа прожить без телефона!" - возмущенно заявила девочка из класса - ни дать ни взять министр МЧС.

            Некоторые родители почему-то думают, что их дети уже рождаются со знанием простых правил этики. Им даже в голову не приходит объяснять такие элементарные, с их точки зрения, вещи своим отпрыскам. А отпрыски эти, как неожиданно выясняется, видят в требовании выключить телефон самодурство взрослых и нарушение своих прав. Они умудряются болтать по телефону на уроке, посылать на контрольных друг другу подсказки по SMS: "У тебя че в 8 номере?" - "x квадрат". Им и в голову не приходит, что включенный телефон на уроке, лекции или в театре - это неприлично и непозволительно.

            В мире борются с этой напастью очень жестко: в Нью-Йорке пару лет назад телефоны запретили вносить в школьные здания и хранить даже в выключенном виде в гардеробных шкафчиках. Иначе телефон просто изымают, невзирая на справедливое возмущение семей.

Почему меня все контролируют?

            Если школа не борется с напастью, дома все-таки стоит попытаться вогнать стихию в разумное русло. Читать архив SMS-сообщений ребенка все-таки не стоит: разумеется, в нем есть интересные штрихи к портрету вашего чада, но тайна переписки есть тайна переписки. Всякий ребенок теряет уважение к родителю, который лезет в его дневники или письма.

            А вот заказать детализацию счета - совсем нелишне: в конце концов, это ваши деньги. Но глупо было бы изучать счет самостоятельно и потом учинять репрессии - чадо надуется и постарается лучше шифроваться, вот и все. Посмотрите на счет вместе с ребенком, и он наверняка будет искренне потрясен тем, какие суммы на какие глупости он тратит.

            Коллега из вышеприведенного примера приносила домой детализированные счета - и свои, и дочери. В первый же месяц выяснилось, что Катя тратит на телефон примерно втрое больше, чем мать, и львиная доля расходов приходится на описанные выше развлечения и излишества.

            Поначалу Катя бунтовала. Меняла пароль доступа к счету, отменяла его присылку, кричала со слезами: "Почему меня все контролируют?!" Кроме того, счет показывал бурную телефонную активность после полуночи и во время уроков. Мать заставила дочь изъять свою анкету из раздела "Знакомства". Несколько месяцев подряд каждые две недели брала подробный счет и садилась вместе с Катей его изучать, изыскивая резервы экономии. Оговорила сумму, которую можно пробалтывать и проигрывать в неделю - и какое-то время дальнейшие расходы покрывались из Катиных карманных денег. Примерно через полгода девочка стала пользоваться телефоном совершенно разумно, расходы сократились, нужда в постоянном контроле отпала.

            Детализация счета объясняет ребенку, на что и в каком количестве он тратит деньги.

            Детализация счета не должна быть инструментом репрессии, вводимым, как в этом случае, после из ряда вон выходящего события. Это нормальный инструмент планирования, позволяющий очень наглядно объяснить ребенку, на что и в каком количестве он тратит деньги. Прежде всего, естественно, надо договариваться, что приемлемо, а что нет. Договоритесь, как часто можно заказывать или скачивать мелодии или картинки, какими сервисами можно пользоваться, а какими лучше не стоит.

            Эксцессы на первых порах неминуемы: ребенок, вооруженный телефоном, все равно сунет свой нос всюду, куда дотянется, даже если и было строго сказано "нельзя". Карать стоит не за первое, а за повторное или систематическое нарушение договоренностей. Пусть ребенок учится планировать свои расходы. Лучшая политика - полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

            И наконец, посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он проводит часы за рассылкой SMS-ок, значит, ему скучно и одиноко, и никакое "сел бы книжку почитал" эту проблему не решит. А значит, надо подыскать ему новые впечатления, поле деятельности и круг общения вне школы. Если он такой специалист по нажиманию кнопочек - поищите компьютерные курсы или кружок. Ищите театральную студию, секцию, бассейн, тренинги по общению, хорошие языковые курсы, срочно задумайтесь, чем занять свое дитя на ближайших каникулах, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе.

            Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а так-же воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

АннаГамалова

Источник http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5303

 

Сотка для школьника: плюсы и минусы

            Самым популярным подарком школьнику в последнее время стал сотовый телефон. Всё больше родителей стараются приобрести для своего чада заветную трубку. Не случайно, в канун Дня знаний в магазинах, торгующих сотовыми телефонами, только и слышались детские голоса.

            Но если для взрослого мобильник прежде всего средство связи, то ребёнка больше интересуют другие функции. Кроме того, именно мобильник в руках беззащитного малыша становится приманкой для хулиганов и преступников.

            Стоит ли подвергать его жизнь и здоровье опасности из-за «престижной» трубки? Нужна ли поголовная школьная «мобилизация»? И как свести к минимуму возможные негативные последствия?

Источник тревог

            Учёные до сих пор спорят о том, оказывает излучение сотового телефона негативное воздействие на организм человека или нет. Мобильной связью мы пользуемся относительно недавно, поэтому никаких весомых доказательств ни за, ни против пока нет.

Однако специалисты сходятся в одном - детский организм наиболее уязвим к воздействию электромагнитных волн разных диапазонов. Кроме того, материалы, из которых изготовлена трубка, могут выделять вредные вещества.

            Не случайно мало кто из крупных изготовителей мобильных телефонов занимается детскими моделями - боятся возможных судебных исков за причинение вреда здоровью. Общая рекомендация врачей такова: чем реже ребёнок разговаривает по сотовому телефону, тем лучше.

            Однако современная жизнь заставляет нас пользоваться благами цивилизации, не дожидаясь окончательных выводов о их пользе или вреде. Ребёнок с мобильником в руках давно уже не вызывает удивления. А тем временем милиция фиксирует постоянный рост преступлений, связанных с сотовыми телефонами.

            Моя коллега уже третий раз покупает сыну новый телефон - предыдущие два были отняты хулиганами, причём буквально за порогом школы. Дочка подруги, плача, рассказала, что её мобильник отняли старшеклассники. Причём девчонку так запугали, что она боится назвать их имена.

            Сотовый телефон объективно является предметом интереса преступников, так как представляет собой материальную ценность. Увы, в первую очередь жертвами воров и грабителей становятся дети, особенно младшего школьного возраста. Так что обладание мобильником может представлять реальную угрозу здоровью и жизни вашего чада.

            И если уж вы решили побаловать его дорогой покупкой, объясните, что мобильник надо прятать подальше от чужих глаз, никому не давать и вообще пользоваться исключительно при необходимости.

Звонок из кармана

            Главной головной болью учителя теперь становится не шум на занятиях, а многоголосые трели, издаваемые телефонами учеников. Если даже взрослых трудно заставить соблюдать правила мобильного этикета, то что говорить о малышах… Именно поэтому первоклассникам не рекомендуют брать мобильник в школу.

            Слишком велико искушение играть в электронные игры на уроках или звонить маме по любому поводу. Кстати, такое поведение может повлиять и на качество обучения (пропустит информацию мимо ушей), и на отношения ребёнка с учителями.

            Постарайтесь с юных лет приучить его культурно пользоваться сотовой связью: переводить телефон в бесшумный режим или отключать там, где звонок может помешать другим людям. Только одними нотациями вы здесь не отделаетесь. Придётся показать пример.

            Поэтому выключайте телефон, сидя в театре или в кино, не беседуйте часами в маршрутке. И, кстати, сами не трезвоньте ребёнку во время уроков. Лучше заранее узнайте расписание и набирайте его номер только во время перемены, до и после занятий.

Воспитанием мобильной культуры уже озаботились сами сотовые операторы. Правда, пока только украинские. Национальный оператор сотовой связи «Киевстар» и Минобразования будут внедрять образовательную программу «Мобильная культура».

            Кстати, начальник управления образования Челябинска Александр Кузнецов считает, что сотовые телефоны можно использовать в учебном процессе: «Провести, например, на уроке SMS-контрольную. Всё зависит от таланта и сообразительности учителя. А запретами проблему не решить».

Раздумья родителей

            В дискуссии «нужен ли телефон школьнику» родители, как правило, делятся на три лагеря: «за», «против» и колеблющиеся. Одни считают, что не стоит слишком рано приучать ребёнка к мобильнику. Мол, ходили же раньше дети (мы, например) в школу без телефона, и ничего — выросли нормальными людьми.

            «Ребёнок с телефоном — это приманка для преступника, — говорит Любовь Петрова, мама семилетней Вики. Сергей Колесников, папа восьмилетнего Андрея, не понимает, как можно сопротивляться прогрессу: «Если есть возможность узнать, где ребёнок находится, всё ли с ним в порядке, почему бы не воспользоваться этим?

            Школьник может задержаться после уроков из-за какого-то пустяка, а родители в это время валидол пачками глотают…» .

            Тамаре, маме девятилетней Алины, приходится забирать дочь из школы, отпрашиваясь с работы. Поэтому очень важно знать точное время окончания занятий. Ребёнку отдали старый телефон родителей и провели воспитательную беседу о том, как им пользоваться. Девочка послушная: на уроках мобильник выключает, а звонит только перед выходом из школы. А вот родители Насти, которая перешла в третий класс, до недавнего времени хлопот не знали. В школе на каждом этаже был установлен бесплатный таксофон. Дети, приходя на занятия или закончив уроки после продлёнки, звонили родителям и сообщали о том, где они и куда собираются. - В этом году, к сожалению, остался один таксофон, да и то его сделали платным, - сетует Ирина, Настина мама. - А зря - связь была хоть и односторонняя, но всегда под рукой. И никаких поводов к хулиганским проявлениям - малыши не таскали с собой сотовые телефоны. Теперь стало очень неудобно. Похоже, придётся дочери мобильник покупать. А потом волноваться, не стукнут ли её из-за него по голове…

Всё лучшее - детям?

            По каким параметрам выбирать мобильник? Немаловажное значение имеет возраст вашего чада. Если детям от семи до десяти лет разумно купить малофункциональный, но «крепкий» аппарат, то старшекласснику не пытайтесь такие даже предлагать. Не поймёт, засмеёт и даже обидится.

            Современным акселератам подавай особый дизайн и функциональность телефона. Наши отпрыски меняются друг с другом картинками и видеоклипами, скачивают из Интернета или с помощью Bluetooth, ИК-порта, MMS различные файлы. И, конечно, им понадобится хорошее качество изображения на экране.

            Достигнуть его можно при разрешении от 100х150 пикселей и при количестве воспроизводимых цветов более 60 000.

             Школьникам младших классов лучше брать модель в виде моноблока, - советует менеджер сети салонов связи Андрей Казинов. - Дети есть дети, телефон для них пока ещё игрушка.

            Поэтому «раскладушку» они будут без конца складывать-раскладывать, «слайдер» выдвигать-задвигать. Как вы думаете, долго ли продержится аппарат в таких сложных условиях? Тогда как у моноблока со встроенной антенной в этом смысле меньше «слабых» мест. Трубки должны быть простыми и надёжными, меню - доступным для понимания. Чтобы было меньше царапин, выбирайте слегка утопленный экран.
Богатые коммуникативные возможности телефона пока будут излишними. Брать трубку «на вырост» также не имеет смысла - она морально устареет быстрее, чем подрастёт ваше чадо. А вот в цветном экране и более-менее богатой полифонии ребёнку отказывать нельзя, считают продавцы.

 

Комментарий психолога

От «белой вороны» до нарцисса

            Умом мы понимаем, что мобильник - всего лишь удобное средство связи. Но каждый ли взрослый человек уверенно чувствует себя независимо от количества опций в своём телефоне? Вот-вот, что ж мы хотим от ребёнка?..

            - Любой человек воспринимает себя в контексте окружения. А маленький человечек - тем более, - говорит психолог Елена Мартынова. - Для ребёнка очень важно быть признанным среди других. Дети всё время сравнивают себя со сверстниками и боятся стать «белой вороной».

            Сотовый телефон в настоящее время становится одним из атрибутов «нормальности», он позволяет ребёнку чувствовать себя в коллективе уверенно. Поэтому безапелляционно отказывать своему чаду в приобретении мобильника не стоит. Необходимо вместе с ним обсудить все аргументы «за» и «против» телефона.

            Если бабушка каждый день отводит в школу первоклассника и встречает после уроков, то пока особой необходимости в телефонной связи нет. Зато ребёнка можно мотивировать тем, что как только он станет более взрослым (будет самостоятельно ходить в секцию, кружки и так далее), мобильник ему дадут. Ведь аппарат тогда будет действительно нужен. Существует и обратная сторона медали, считают психологи. Дорогой, с массой функций и прибамбасов мобильник может спровоцировать у ребёнка необоснованную гордость и чувство превосходства над другими детьми.

- Эта крайность не лучше отсутствия сотового аппарата вообще, - утверждает Елена Мартынова. - Спросите у первоклассника, какие функции он хотел бы видеть в своём мобильном телефоне. В мгновение ока он набросает такой список, что схватитесь за голову… Естественно, не нужно бежать и тут же покупать требуемую модель. Но и полностью игнорировать потребности ребёнка тоже нельзя. Ищите компромисс. Вручая ребёнку мобильник, поговорите с ним по душам. Постарайтесь объяснить ему, что главное, для чего нужен телефон, - не хвастовство перед друзьями, а возможность вовремя связаться с родителями и теми, кто может помочь в трудной ситуации.

 

Ребенок с мобильником: роскошь или необходимость?

            Прошли те времена, когда мобильник стоил половину «Мерседеса» и был символом красивой жизни. По статистике, мобильники есть примерно у 40% россиян. Правда, в основном, речь идет о взрослом населении. А надо ли покупать мобильный телефон ребенку?

Мобильник для крошки?

            Британская маркетинговая фирма mobileYouth решила выяснить, насколько часто мобильные телефоны встречаются у маленьких детей. В Великобритании мобильный телефон есть у каждого десятого пятилетнего малыша, а к 2006 году, по мнению исследователей, сотовая трубка будет у каждого пятого. Если в 2000 году менее 80 тысяч британских детей в возрасте от пяти до девяти лет имели телефоны, то сегодня их число увеличилось до 400 тысяч.

            Большинство родителей покупает сотовые телефоны в качестве меры безопасности, чтобы ребенок в случае необходимости мог связаться с родителями.

            Не дремлют и производители. Чутко уловив изменения на потребительском рынке, компания Siemens разработали мобильный телефон Leonie для детей от трех лет. От обычных телефонов эта модель отличается большими яркими кнопками. На некоторых других детских моделях есть только три кнопки, которые позволяют соединиться с мамой, папой или, например, лучшей подружкой. При этом на детский телефон можно дозвониться с любого номера.

            Правда, о том, что маленьким детям лучше не пользоваться мобильным телефоном, производители в инструкции не упоминают. Почему-то.

            Одни мамы считают, что это пустая трата денег и никому не нужный «выпендреж». Хватит того, говорят они, что мужья хвастаются друг перед другом навороченными взрослыми игрушками. Другие родители настаивают на том, что сотовый телефон у ребенка – абсолютно необходимая вещь, которая позволяет в любой момент связаться с ненаглядным чадом. Кто же прав?

6 мифов о мобильнике для ребенка

1. Мобильник – это лишь предмет для хвастовства. Будут сплошные разборки, у кого телефон «круче», в каком больше «наворотов».

            Отчасти правда. Но дело в том, что до определенного возраста (впрочем, у некоторых это продолжается и до седых волос) все вещи так или иначе становятся предметом разборок. Не телефон, так платье, не платье, так туфли, портфель и т.д. Если впоследствии появляются иные, более содержательные темы для разговоров, то «разборки» постепенно сходят на нет. Если же другие интересы так и не просыпаются – то телефон тут по большому счету не при чем. Нужно смотреть, почему человек постоянно пытается самоутвердиться при помощи вещей.

            В любом случае не стоит покупать ребенку очень дорогую модель. Для того, чтобы он мог позвонить маме в случае необходимости, вполне подойдет и самый простой вариант.

2. Мобильник у ребенка гарантирует мамино спокойствие. Она уверена в том, что в любой момент может ему позвонить и убедиться, что с ним все в порядке.

            В наше тревожное время, когда в мирных городах гремят взрывы (не говоря уже о дорожно-транспортных проблемах) это действительно актуально. Только приучите ребенка следить за тем, чтобы мобильный телефон был постоянно заряжен. Иначе разрядившаяся не вовремя батарейка заставит вас потратить кучу нервов.

Мобильник в имидже тинэйджера

            В мире уже треть детей и подростков имеют мобильные телефоны, а еще четыре года назад пользователями сотовой связи было всего лишь 5% тинэйджеров. Сотовый телефон становится важнейшим показателем молодежного имиджа. Молодое поколение в возрасте 13-17 лет стало расходовать на мобильную связь в среднем на 10% больше, чем на одежду.

            Молодежь более привередлива к техническим характеристикам своих телефонов. Именно она активно применяет такие «продвинутые» возможности, как фотосъемка, игры, просмотр видео и т.д. (в отличие от взрослых, которые пользуются мобильниками по их главному назначению).

 

Разговор хирурга и психотерапевта:- У меня сегодня интересный пациент. Он утверждает, что проглотил сотовый телефон.- Это ерунда, приводи его ко мне. Один сеанс гипноза, и он забудет об этом.- Сегодня нельзя, только завтра.- Почему?- Сегодня вечером ему должны позвонить по важному делу.

            Кстати, депутаты Мосгордумы рассматривают проект об оснащении всех московских школьников мобильными телефонами (за счет городского бюджета). Цель этого проекта – обеспечить детям относительную безопасность. Подобная система уже давно и успешно практикуется во многих странах Европы и США. Телефоны программируются на десять самых важных номеров – домашний телефон, рабочие и мобильные телефоны родителей, телефоны школы, полиции, медицинской помощи, Службы спасения и пр. В экстремальной ситуации школьник может позвонить по ним и попросить о помощи.

            Правда, у нас пока ­– это только проект.

3. Ребенок будет слишком много говорить по телефону, что выльется в «копеечку».

            Не совсем так. Существуют мобильные телефоны с функцией  «разрешенные номера». В этом случае вы забиваете в память телефона лишь те номера, которые, по вашему мнению, действительно необходимы ребенку – номера родителей, бабушки, домашний номер и пр. Все остальные телефоны будут недоступны.

4. Телефон, как и всякая игрушка, отвлекает ребенка от дела.

            Разумеется, на уроках пользоваться сотовым телефоном нельзя. Научите ребенка на время важных занятий отключать звук в телефоне.

            Постарайтесь выбрать модель с минимумом игр, а лучше – вообще обойтись без них. Впрочем, практика показывает, что игры на мобильнике интересуют ребенка от силы пару месяцев, а потом наскучивают и приедаются. Если же ваш ребенок продолжает с увлечением играть в электронные игрушки, заменяя ими живое общение, это серьезный повод задуматься. Страсть к компьютерно-телефонным играм говорит о том, что у ребенка есть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками.

5. Мобильник может привлечь к ребенку злоумышленников и стать поводом для нападения.

            Действительно, мобильник легко отнять и достаточно просто потом реализовать. И наши беззащитные и доверчивые дети нередко становятся жертвой мошенников и хулиганов. Но и здесь можно найти выход. Главное – не носить мобильный телефон на виду (на шее, на брючном ремне, в руках). Он может быть спрятан в наколенный карман или в специальную повязку, которая закрепляется на руке выше локтя, и под верхней одеждой телефон не виден.

            Второе, что должен усвоить ребенок – никогда, ни под каким предлогом не давать свой сотовый посторонним. Даже если «дяденька» или «тетенька» будут говорить, что им нужно позвонить доктору. Именно так сказал плечистый бугай дочери одной моей знакомой. Дело было в Доме детского творчества. Позвонил один раз, после этого телефон вернул. Потом попросил еще раз – дескать, не дозвонился. Доверчивый ребенок снова отдал трубку. После этого мужик схватил телефон и выбежал на улицу. Девчушка в слезах побежала вслед за ним, но где уж там… Народ, как вы понимаете, безмолвствовал.

Инесса Смык

По материалам журнала «Мир женщины»

Источник :http://medportal.ru/enc/parentschildren/parents/8/